Phones that everyone should know - Белорусские | Наблюдая за инсулин-зависимыми

Разработана / Подросткам предлагают / Диагностика, течение


Принят бюджет фонда обязательного медицинского страхования г. Москвы на 2005 год

20.10.2004 Мосгордума приняла Закон \О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год\.

По словам редактора, исполнительного директора МГФОМС Андрея Решетникова, в следующем году доходы фонда должны составить 17 млрд. 368 млн. рублей, а расходы - 17 млрд. 530 млн. рублей.

Как сообщили Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, основным источником доходов Фонда является поступление средств единого социального налога в части, зачисляемой в МГФОМС. В 2005 году планируется получить по этой статье 11 млрд. 434,3 млн. рублей. Средства страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения города предусмотрены в бюджете Москвы на 2005 год в сумме 5 млрд. 750 млн. руб.

На финансирование реализации программы ОМС в 2005 году предполагается направить 16 млрд. 670,8 млн. руб.

Расходы на оплату труда медицинским работникам, участвующим в проведении летней оздоровительной кампании, определены в объеме 7,5 млн. рублей. На развитие общегородской среды электронного взаимодействия субъектов ОМС и системы здравоохранения города, в рамках Комплексной программы перспективного развития и оптимизации деятельности системы ОМС столицы на 2004-2008 годы, поступит 180 млн. руб. В 2005 году планируется провести работы по модернизации средств вычислительной техники и программного обеспечения в 117 поликлинических лечебно-профилактических учреждениях города.

Кроме того, в 2005 году планируется внедрить в промышленную эксплуатацию автоматизированную информационную систему ОМС Москвы, которая позволит обеспечить интеграцию всех информационных ресурсов фонда в единое информационное пространство отрасли.

Андрей Решетников обратил внимание парламентариев на то, что за счет снижения ставки единого социального налога и централизации средств городского фонда, МГФОМС \не досчитается\ в 2005 году доходов в сумме 8,5 млрд. руб. По его словам, в бюджете федерального фонда ОМС в качестве компенсации заложено лишь 446 млн. руб. (примерно 5 процентов). \Это смехотворная сумма\,- считает докладчик.

В своем содокладе депутат Михаил Антонцев отметил, что документ полностью учитывает выполнение программы обязательного медицинского обслуживания, отвечая всем необходимым нормативам. По его мнению, несмотря на дефицитность бюджета МГФОМС, органы исполнительной и законодательной власти города смогут располагать в будущем возможностью более активной работы с федеральным фондом ОМС. Касаясь расходной части, депутат отметил ее прозрачность, подчеркнув, что расходы позволят сохранить городу тот уровень медицинского обслуживания населения, который сложился в столице на сегодняшний день.

В ходе обсуждения многие парламентарии высказались в пользу документа. Так, председатель БФК депутат Игорь Антонов сообщил, что бюджетно-финансовая комиссия Думы подробно рассматривала документ о бюджете фонда. \Мы должны констатировать важный аспект, - сказал депутат, - что невыполнение доходной части МГФОМС связано как с объективными, так и субъективными причинами. Однако нельзя не обратить внимание, что на уменьшение доходов в немалой степени повлияла передача функций по сбору налогов из фонда страхования в налоговые органы\. Игорь Антонов полагает нелогичным то, что городской фонд, полностью отвечая за расходную часть, в то же время не имеет возможности влиять на доходную. Кроме того, депутат подчеркнул, что, несмотря на предложение Контрольно-счетной Палаты увеличить доходную часть МГФОМС, следует учитывать, что подобное решение может привести к общему дисбалансу бюджета города.

Помимо этого, Игорь Антонов посчитал нужным напомнить, что, к сожалению, пока не решен вопрос о субсидиях в размере 4,67 млрд. руб. на доплаты работникам медицинской сферы. На его взгляд, решение проблемы связано с необходимостью принятия закона города о единой тарифной сетке. Если он будет принят, - считает он, - столица сможет самостоятельно устанавливать заработную плату в бюджетной сфере. В этом случае доплаты перестанут существовать. Субсидии превратятся в зарплату, и соответственно, будут финансироваться из средств традиционного бюджета. В завершение депутат призвал коллег поддержать закон: \Если в будущем произойдут изменения городского законодательства, мы с вами сможем его откорректировать\.

В итоге Дума проголосовала за принятие документа.